О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 02.10.2023 г. по 06.10.2023 г.

 За период с 02.10.2023 года по 06.10.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 231 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (103);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (116);
  • Прочее (12).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Мною был заключён договор на изготовление кухонного гарнитура в срок до 26.08.2023 г.  До настоящего времени обязанности исполнителем

не выполнены и мои звонки в данную фирму игнорируются. Стоимость мебели оплачена полностью. Прошу разъяснить, как я могу повлиять на фирму?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель так же имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы и уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.

Согласно ст. 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.