О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 16.10.2023 г. по 20.10.2023 г.

За период с 16.10.2023 года по 20.10.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 234 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (119);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (100);
  • Прочее (15).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Мною был заключён договор на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. При посещении фитнеса я повредила палец на ноге и забыла свои вещи. Аптечки в комплексе не оказалось, первую помощь мне не оказали. Через полтора месяца обратилась к администратору за возвратом забытых вещей. Администратор сообщил, что забытые вещи хранятся месяц, а потом утилизируются. Законно ли это?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии с п. 17 Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 N 129 (далее-Правила) исполнитель по просьбе потребителя (заказчика) или в случае необходимости без указанного обращения обязан без взимания дополнительной оплаты обеспечить: а) вызов скорой медицинской помощи; б) пользование аптечкой для оказания первой помощи.

Согласно п. 7 Правил исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила посещения организации, оказывающей физкультурно-оздоровительные услуги, и пользования физкультурно-оздоровительными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Правилам.

Согласно п. 18 Правил порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей потребителя (заказчика) у исполнителя определяется исполнителем.