О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 23.10.2023 г. по 27.10.2023 г.

За период с 23.10.2023 года по 27.10.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 230 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (115);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (103);
• Прочее (12).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Я приобрела мангал-гриль. В ходе эксплуатации были (в период гарантийного срока) были обнаружены дефекты, а именно: жаропрочное покрытие на мангале вздулось и осыпалось. На мою просьбу о возврате за товар денежной суммы, мне было отказано. Я с отказом не согласна, но не знаю, что мне делать. Прошу разъяснить на что я имею право?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ») при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления требований (ст. 22 Закона РФ).
Вы имеете право обратиться с требованиями к продавцу письменно, способом, позволяющим зафиксировать дату их получения (в том числе, заказным письмом с уведомлением).
Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьей 17 Закона РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» лицам, участвующим в деле.