О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 30.10.2023 г. по 03.11.2023 г.

За период с 30.10.2023 года по 03.11.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 238 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (109);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (113);
• Прочее (16).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Здравствуйте! На маркетплейсе был оформлен заказ, который должны были доставить через 4 дня. Прошло уже 10 дней, заказ не доставлен и от продавца нет четкого ответа по дате доставки. Прошу разъяснить, что я могу потребовать в данной ситуации?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вы вправе направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его адресатом (заказным письмом с уведомлением о вручении).
Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьей 17 Закона РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лицам, участвующим в деле.