За период с 07.11.2023 года по 10.11.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 239 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (110);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (115);
- Прочее (14).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте! У меня сломалась посудомоечная машина, купленная в мае 2023 года. Я обратился к продавцу с требованием отремонтировать посудомоечную машину по гарантии, но продавец постоянно кормит завтраками и обещаниями, что приедет мастер, который должен позвонить, но не звонят и не приезжают. В какие сроки должны устранить недостатки?».
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ст. 23 Закона за нарушение вышеуказанного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае нарушения сроков устранения недостатков согласно ст. 23 Закона потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона, а именно: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы вправе предъявить вышеуказанные требования в письменной форме, способом, позволяющим зафиксировать дату их получения (заказное письмо с уведомлением).
Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьей 17 Закона.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лицам, участвующим в деле.