О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 04.12.2023 г. по 08.12.2023 г.

 За период с 04.12.2023 года по 08.12.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 231 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (102);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (114);
  • Прочее (15).

 

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Мною была приобретена зимняя обувь в сентябре. Я проносила обувь месяц и в ней треснула подошва. Магазин отказался возвращать мне деньги, т. к. гарантийный срок прошел, отправляют в экспертизу. Законно ли это?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п. 5 ст. 19 Закона в  случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, Вам необходимо провести экспертизу обуви и с актом экспертизы обратиться к продавцу. В случае если продавец добровольно откажется удовлетворить Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.