О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 25.12.2023 г. по 29.12.2023 г.

За период с 25.12.2023 года по 29.12.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 236 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (114);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (107);
  • Прочее (15).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день. Обязан ли ресторан иметь расчёт калорийности на каждую позицию своего меню и предоставлять сведения для посетителей? Как предоставляется информация о калорийности? Что делать если данная информация не предоставлена?»

 

Разъяснение специалиста:

 В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «Закон») исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Перечень необходимой информации для предоставления потребителю исполнителем услуг общественного питания указан в Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 (п.п.9-12). Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона, обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:

перечень услуг и условия их оказания;

наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Согласно ст. 12 Закона если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков

Потребитель вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (услуги почтовой связи или лично).

В случае если исполнитель добровольно отказывается исполнять требования, то потребитель вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся документы.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.