О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 09.01.2024 г. по 12.01.2024 г.

За период с 09.01.2024 года по 12.01.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 288 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (125);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (144);
  • Прочее (19).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день. Я купила шубу в кредит. Шуба оказалась с браком, продавец вернул деньги за шубу, но я продолжаю платить проценты за кредит. Как мне быть, и кто возместит мои расходы?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии с ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.