За период с 15.01.2024 года по 19.01.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 296 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (139);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (141);
- Прочее (16).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. Мною был забронирован номер в отеле. В отель я прибыл на 5 часов раньше запланированного заезда. Меня заселили в отель, но оплату потребовали за половину суток. Законно ли это?»
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством РФ от 18.11.2020 N 1853 (далее-Правила) бронирование — закрепление за потребителем номера (места в номере) в гостинице на условиях, определенных заявкой заказчика или потребителя и подтверждением этой заявки со стороны исполнителя.
Согласно п. 23 Правил цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
Согласно п. 27 Правил если исполнителем установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом).
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.