О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 22.01.2024 г. по 26.01.2024 г.

За период с 22.01.2024 года по 26.01.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 292 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (134);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (141);
  • Прочее (17).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Мне в химчистке порвали дубленку, и появилось масляное пятно на подкладке. Я дубленку не забрала, но химчистка отказывается вернуть деньги за испорченную вещь и утверждает, что это я в таком виде сдал дубленку. В квитанции эти дефекты не были указаны. Как мне дальше быть?»

 

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 16 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 при приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке.

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем.

При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи).

В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Вы вправе подать исполнителю письменную претензию. Претензия по общим правилам должна быть составлена в двух экземплярах, на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия и дата принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем требований потребителя в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.