За период с 29.01.2024 года по 02.02.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 296 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (143);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (138);
- Прочее (15).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Я обратился в ветеринарную клинику с жалобой на отсутствие у кота мочеиспускания. После осмотра врач сказал, что необходима операция. Я согласился, но операция не помогла, кот долго болел. В другой клинике мне сообщили, что операция сделана некачественно и нужна срочно новая операция. Врач, который лечил кота сказал, что в этом нет необходимости. Пришлось делать операцию в другой клинике, и кот пошел на поправку. Как мне защитить свой права, я потратил деньги на новую операцию?»
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 7 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 исполнитель гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных.
На основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные ст. 31 Закона РФ.
Таким образом, Вы вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. Претензия по общим правилам должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать исполнителю, при этом на Вашем экземпляре должна быть поставлена дата принятия претензии и печать. В случае отказа от принятия у Вас претензии, претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес исполнителя.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению все имеющиеся у Вас документы (чеки, претензию и др.).
В соответствии с п.2 ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее-«ГПК РФ») лицам, участвующим в деле.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.