За период с 26.02.2024 года по 01.03.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 285 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (127);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (141);
- Прочее (17).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Я купила экскурсионную путевку во Псков, но не смогла поехать, так как заболела. Исполнитель затягивает сроки возврата денежных средств. Могу ли я требовать возврата стоимости билета в полном объеме, если я обратилась за 3 дня до начала экскурсии?»
Разъяснение специалиста:
Согласно Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491 «Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения» (далее-Правила) в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с его болезнью посетитель вправе обратиться с заявлением к исполнителю о возврате в связи с болезнью.
Заявление о возврате в связи с болезнью представляется посетителем (его представителем) в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме с указанием прилагаемых документов не позднее дня проведения зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) или экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка).
Заявление представляется исполнителю либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме с указанием прилагаемых документов не позднее дня проведения зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет.
К заявлению о возврате в связи с болезнью прилагаются: а) оригинал неиспользованного билета, а также копия электронного кассового чека; б) копия листка нетрудоспособности либо справки (медицинского заключения), выданных медицинской организацией.
Исполнитель в течение 10 дней со дня приема заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов осуществляет их рассмотрение. В случае необходимости указанный срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней.
По результатам рассмотрения заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов исполнитель принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет, либо об отказе в возврате денежных средств в случае несоблюдения условий, предусмотренных Правилами.
Исполнитель не позднее 3 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств посетителю в размере полной стоимости экскурсионной путевки уведомляет посетителя о таком решении. Исполнитель осуществляет возврат денежных средств посетителю не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств. Способ возврата денежных средств посетителю определяется в соответствии с собственным порядком возврата.
Если исполнитель добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле.