О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 06.05.2024 г. по 08.05.2024 г.

За период с 06.05.2024 года по 08.05.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 156 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (73);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (75);
  • Прочее (8).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Здравствуйте. Мною был приобретен тур в Турцию. В связи с тем, что я заболел тур был отмен. Туроператор не возвращает денежные средства в полном объеме. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия туроператора?»

 

Разъяснение специалиста:

Согласно п. п. 21,22,23 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 (далее — «Правила») каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта.

К существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта, относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением договора о реализации туристского продукта), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

Вы вправе направить исполнителю свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон), Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.