Школьник. Мобильный телефон и интернет. Плюсы и минусы

Невозможно представить современный мир без мобильного телефона и интернета. Они, конечно, с одной стороны, облегчают жизнь, делают ее более интересной, но в то же время и представляют опасность…

Действительно, современные дети начинают пользоваться гаджетами с самого раннего возраста. Зачастую взрослые содействуют этому, освобождая себя от общения с ребенком. Сначала ребенок пользуется гаджетами родителей, а потом ему уже дарят собственный.

«Плюсы» сотового телефона

  • расширяет общение между людьми;
  • дает возможность родителям всегда знать, где находится школьник;
  • гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в Службу спасения, МЧС, в полицию;
  • способствует получению новой информации через Интернет;
  • телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

К сожалению, современные дети проводят с гаджетами более двух часов в день. И конечно, это влечет за собой негативные последствия.

 «Минусы» сотового телефона

  • пристальное всматривание в объекты, причем очень мелкие, на экранах приводит к развитию близорукости, снижению остроты зрения. Неправильная работа глазных мышц – также следствие раннего использования гаджетов;
  • влияние на позвоночник. Когда дети пользуются гаджетом, то делают это в определенной позе, у них постоянно наклонена голова, и это влияет на осанку;
  • дети перестают общаться, длительное взаимодействие с гаджетом тормозит развитие речи, усугубляет развитие различных коммуникационных проблем;
  • мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям;
  • прослушивание музыки или беседа по телефону делает школьника рассеянным на улице при переходе через дорогу, железнодорожные пути;
  • интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у школьников время, отведенное на учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе;
  • кроме социальных сетей есть еще одна компьютерная зависимость, это зависимость от онлайн-игр – заболевания, разрушающие психику ребенка.

Нужно ли ограничивать экранное время?

Ограничения пользования гаджетом основаны на рекомендациях не только гигиенистов, но и педиатров, неврологов, психологов. И в отношении гаджетов, конечно, тоже нужны правила, которые будут прозрачны и понятны ребенку. Они могут варьировать, например, в зависимости от дня недели. Важно вместе составить расписание и конечно следовать ему неуклонно – независимо от того, в каком вы настроении или в каком настроении ребенок.

Общие рекомендации: с 7–9 лет – не более 1,5 часов в день, 10–13 лет – 2 часов, 14–16 лет – до 3 часов в день.

В любом случае лучше общение с телефоном (гаджетом) заменить какими-то иными совместными мероприятиями: чтением книги, спортом или физическими активностями, прогулкой в парк или на площадку, походом в музей или на экскурсию, и многими другими.

Как поддерживать гаджеты в чистоте?

Наши смартфоны – дом для бактерий, которые растут и размножаются на дисплее, корпусе, чехле и аксессуарах.

Используя телефон (гаджет) необходимо знать о правилах поддержания чистоты электронных устройств.

Гаджеты необходимо поддерживать в чистоте, регулярно обрабатывать рекомендованными производителями средствами, так как микроорганизмы на гаджетах могут стать причиной инфекционного заболевания.

Подробно ознакомиться с правилами гигиены телефонов (гаджетов) вы можете на нашем сайте в материале «Учимся гигиене смартфонов».

 

Для подготовки информации использованы материалы Роспотребнадзора (Проект Роспотребнадзора САНПРОСВЕТ)