Готовимся к школе: рабочее место школьника

С приближением нового учебного года большинство родителей школьников, особенно тех, чьи дети впервые переступят порог школы, волнует вопрос, как правильно организовать рабочее место ребенка.

Необходимо особенно тщательно подойти к организации его рабочего места. Чтобы процесс учёбы был максимально комфортен, и у ребёнка не было проблем как в физическом, так и в психологическом плане.

Учеба не заканчивается за стенами школы. Ведь есть ещё домашнее задание, которое потому так и называется, что выполняется дома. И требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и в квартире. Рассказываем, как обустроить дома рабочее пространство школьника.

Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребёнка левши – справа). Даже если дневное освещение хорошее, на столе не помешает настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши — справа. Монитор компьютера или экран ноутбука должен располагаться прямо перед глазами, на расстоянии 60-70 см таким образом, чтобы его верхний край находился на уровне глаз или чуть ниже. Освещение не должно создавать блики на поверхности монитора.

При работе с печатными учебными пособиями, желательно их располагать на подставке, на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.

Мебель необходимо предусмотреть из материалов, безвредных для здоровья детей, в соответствии с росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики.

В зависимости от роста ребенка, высота над полом переднего края стола, обращенная к обучающемуся, должна иметь следующие значения:

 Рост (см)  Высота стола (см) 
115-130 75
130-145 85
145-160 95

Идеальный выбор — ученическая парта с регулируемым углом наклона столешницы 15 — 17°. Работе за столом поможет правильное положение тела.

На стуле сидеть глубоко, ровно держать корпус и голову; ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираются на пол, предплечья лежат на столе. Проверить правильность посадки просто: при опоре на спинку между грудью и столом помещается ладонь ученика. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.

Стул должен соответствовать росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени находятся под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одном уровне. Такое положение максимально эргономично.

Важный момент- стул должен задвигаться под стол так, чтобы при опоре на его спинку, между грудью ребёнка и столом сохранялось расстояние равное ширине детской ладони.

При выполнении домашнего задания рекомендуется делать небольшие перерывы для отдыха, подвижных игр или «физкультурных минуток».

Маленькие помощники:

Этажерка или полка для книг и тетрадей. Органайзер для ручек и карандашей, подставка для книг. Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки.

Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками — еще лучше. Другой вариант- дополнительная тумбочка к столу. Слишком глубокие и объемные ящики — не лучший выбор, в них не избежать путаницы и захламления.

Если места совсем мало — можно организовать полноценное рабочее пространство установив откидной стол, маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Когда сидеть за рабочим столом удобно, вокруг порядок и чистота — готовиться к урокам намного приятнее!