За период с 06.08.2018 года по 10.08.2018 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 73 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (34);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (31);
- Прочее (8).
Основные вопросы потребителей касались следующих тем:
В отношении возмещения расходов и компенсации морального вреда за испорченный отдых пассажиров теплохода «Лунная соната» — потребителям была предоставлена информация согласно ст. ст. 14, 15, 17, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», п.22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г № 452. Потребителям было предложено обратиться с письменной претензией к исполнителю, также было разъяснено право обратиться за судебной защитой своего права.
В отношении ненадлежащего качества технически сложных товаров (ноутбук, мобильный телефон, холодильник) — потребителям была разъяснена информация о правах потребителей при обнаружении недостатков в товаре, согласно ст. ст. 4, 17, 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребителям был разъяснен порядок досудебного и судебного урегулирования споров.
В отношении ненадлежащей информации о товарах, проданных дистанционным способом (обувь, мебель, одежда) – потребителям была предоставлена информация согласно ст. ст. 10, 12, 17, 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612. Потребителям был разъяснен порядок досудебного урегулирования споров, а также порядок обращения в суд.