О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 21.01.2019 по 25.01.2019

За период с 21.01.2019 года по 25.01.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (43);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (27);
  • Прочее (14).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Гражданин Н. обратился в юридическую компанию ООО «******» за юридической помощью с целью составления правового анализа, претензии и искового заявления. Услуги были оказаны с недостатками.

Как защитить свои права в данной ситуации? Каков правовой выход из представленной ситуации?

Решение:

Шаг 1. Определить юридический адрес организации.

Шаг 2. Урегулировать спор в досудебном порядке: направить претензию на юридический адрес. В претензии указать недостатки услуг.

Претензия может быть направлена 2 способами:

  • Передать один экземпляр претензии лично, второй экземпляр оставить у себя с фиксацией факта принятия.
  • Направить претензию посредством почтовой связи (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).

Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап –суд. Составление искового заявления и подача его в суд.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

-жительства или пребывания истца;

-заключения или исполнения договора.

Правовой выход из представленной ситуации:

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.