За период с 08.04.2019 года по 12.04.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 93 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (47);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (30);
- Прочее (16).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день, купил телефон IPhone 8 в интернет магазине «******» , доставка курьером на дом, курьер взял деньги отдал телефон и чек, сказал проверите сами если будут вопросы, то обращаться в магазин и уехал, я вскрыл упаковку и увидел, что телефон имеет следы эксплуатации, включил его и убедился что телефон уже был активирован пол года назад, на следующий день я поехал в магазин чтобы вернуть денежные средства, написал заявление, деньги сразу не вернули, сказали, что по закону есть 10 дней, и теперь пытаются оттянуть время, на сколько это законно? и что делать в этой ситуации?на какие нормы ссылаться»
Разъяснение специалиста:
В соответствии с п. 10 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (далее — «Правила») если приобретаемый покупателем товар был в употреблении, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно п. 25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, то он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Также в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями. Претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать продавцу, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес продавца.
При отказе продавца в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться за судебной защитой Вашего права, в соответствии со ст. 17 Закона.