За период с 15.04.2019 года по 19.04.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 71 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (16);
- Прочее (13).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. В пятницу сложилась неприятная ситуация. Делала пирсинг в салоне, цена пирсинга, разумеется, была известна, и в прайс-листе была информация о стоимости. Но цены на украшение не было. Получилось так, что мне дали палетку разнообразных вариантов украшений, нигде цена указана не была. Я выбрала, расплатилась, продавец назвал мне только финальную цену (цена за украшение отдельно озвучена не была, расшифровка на чеке тоже отсутствовала), цена не была мной услышана из-за громкой музыки, и я на автомате оплатила с карты стоимость пирсинга и украшения. Лишь потом в смс увидела, что стоимость украшения из титана со стразами составила более 5 0000 рублей. Ценников, напомню, не было, в группе в соц. сети похожий вариант стоил не более 1300 руб. Разумеется, в здравом уме и при озвученной стоимости украшения, по такой цене я бы товар не приобрела. Как быть в такой ситуации? Можно ли вернуть денежные средства?»
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон») исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.
Согласно ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, если договор заключен, то потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями. Претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать продавцу, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес продавца.
При отказе продавца в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться за судебной защитой Вашего права, в соответствии со ст. 17 Закона.