За период с 22.04.2019 года по 26.04.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 103 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (59);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (26);
- Прочее (18).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«04 апреля 2019 года мной сделан заказ на сайте магазина цветов. Оплату произвел онлайн с банковской карты. Срок заказа указан 4 дня. Мне на электронную почту пришло уведомление, а именно: статус заказа, что заказ поступил, оплачен и передан флористам, а также, что срок составляет 4 дня. На сегодняшний момент заказ не выполнен, на телефон, указанный у них на сайте никто не отвечает. Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги, так как для меня данный заказ уже не актуален?»
Разъяснение специалиста:
Разъясняю, что согласно ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон») исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный договором об оказании услуг.
Разъясняю, что согласно ст. 28 Закона если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов цены оказания услуги.
Таким образом, Вы вправе обратиться с претензией к исполнителю.
Сообщаю, что по общим правилам требование к исполнителю излагается в письменной форме. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать исполнителю, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.
В случае если исполнитель добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее – «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле.