За период с 13.05.2019 года по 17.05.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (36);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (36);
- Прочее (16).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Купил товар по заявленной магазином цене, доставить должны были через 3 дня. Через день после оплаты позвонил представитель магазина и сообщил, что по заявленной цене этого товара нет и предложил вернуть деньги. Мне нужен приобретенный товар. Возврат денег меня не устраивает. Подскажите пожалуйста, как заставить магазин выполнить свои обязательства. Ниже сообщение от представителя, полученное по электронной почте. «Здравствуйте, по Вашему заказу произошли изменения, заказ находится в статусе «снято поставщиком». Это означает, что данной детали не оказалось у конкретного поставщика. Просьба оформить новый заказ через личный кабинет. Приносим свои извинения за доставленные неудобства».
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Также сообщаю, что в соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями. Претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать продавцу, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес продавца.
При отказе продавца в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться за судебной защитой Вашего права, в соответствии со ст. 17 Закона.