О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 20.05.2019 по 24.05.2019

За период с 20.05.2019 года по 24.05.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 99 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (36);
  • Прочее (21).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«3 «апреля» 2019 года в небольшом магазине купила не оригинальное многофункциональное зарядное устройство для Apple Watch, наушников и телефона. Через два месяца перестало заряжать только часы, чек мне не дали, деньги я переводила через Сбербанк онлайн. Я пришла в магазин с требованием о возврате денег, мне ответили, что две недели прошло и обратно они не возьмут. Что мне делать? Имеют ли они право отказать в возврате денег».

 

Разъяснение специалиста:

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно ст. 22 Закона срок возврата денежных средств составляет 10 дней.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями. Претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать продавцу, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес продавца.

При отказе продавца в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться за судебной защитой Вашего права, в соответствии со ст. 17 Закона.