За период с 22.06.2019 года по 28.06.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 1 140 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (51);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (16);
- По вопросам авиаперевозок, связанных с временным запретом осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии (1 057);
- Прочее (16).
Ситуационные примеры, по которым обратились потребители и алгоритм консультаций, представленных специалистами:
Обращение потребителя:
«Добрый день. Мною приобретен билет в Грузию на 9 «июля» 2019 года, перевозчиком является Российская авиакомпания. Вернут ли мне денежные средства за билет и в каком объёме?».
Разъяснения специалиста:
В данной ситуации возврат денежных средств подлежит в полном объёме перевозчиком.
Обращение потребителя:
«Здравствуйте, подскажите пожалуйста. На следующий день после покупки очистителя воздуха (в инструкции по эксплуатации — климатический комплекс) захотел вернуть товар потому, что слышал шум в режиме ионизации. Позвонил продавцу, продавец отказался от возврата товара мотивируя тем, что это технически сложный товар. Пришлось отдать товар на экспертизу (по направлению продавца). На экспертизе ничего не выявили. Скажите, как я могу вернуть товар продавцу и получить деньги назад? Является ли такой товар технически сложным?».
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, к данному перечню также относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
Таким образом, при отсутствии дефектов, в приобретенном товаре до момента его передачи покупателю, данный товар обмену и возврату не подлежит.