О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 15.07.2019 по 19.07.2019

За период с 15.07.2019 года по 19.07.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 81 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (43);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (20);
  • Прочее (18).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Мною был заказан тур на меня, мужа и двух маленьких детей. Согласно условиям Договора, представители туристической фирмы, с которыми мы заключили Договор должны были нас встретить с аэропорта и отвезти в назначенный отель. Выйдя из аэропорта нас никто не встретил, в связи с чем нам пришлось ехать на такси и заплатить немаленькую сумму денег.

Подскажите можем ли мы вернуть потраченные деньги за такси? А также потребовать возмещения морального вреда?»

Разъяснение специалиста:

Разъясняю, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 года № 132-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 предусмотрена ответственность исполнителя в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки. Исполнитель в соответствии с Законом несет ответственность за нарушение условий договора о реализации туристского продукта. Ст. 29 Закона регламентирует права потребителя при обнаружении недостатков услуги.

Вы вправе направить исполнителю требования письменно, способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения её исполнителем (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Если Ваши требования после предъявления претензии исполнителю не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (договор, чеки, претензию и др.).

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.