За период с 19.08.2019 года по 23.08.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 95 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (47);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (35);
- Прочее (13).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. Заключил договор на оказание юридической помощи. Произвел полную оплату. Исполнитель нарушил сроки, которые прописаны в договоре. По сегодняшний день ничего не выполнено. Как мне быть?»
Разъяснения специалиста:
Согласно ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон»), исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный договором об оказании услуг.
Согласно ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуги, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Вы вправе обратиться с претензией к продавцу. По общим правилам претензия составляется в письменной форме в двух экземплярах, на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия и дата принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес продавца.
В случае неудовлетворения исполнителем требований потребителя в добровольном порядке, требования имущественного характера могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее — «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.