О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 16.09.2019 по 20.09.2019

За период с 16.09.2019 года по 20.09.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 75 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (34);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (27);
  • Прочее (14).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Мною был приобретен смартфон. Гарантия на данный товар   составляет 1 год. Через полгода я отдал данный смартфон на гарантийный ремонт, через 3 недели мне его вернули. Через полгода телефон снова сломался в том же месте, и я снова понес его на гарантийный ремонт (на второй раз гарантия получается истекла). Во второй раз в ремонте мне было отказано. Слышала, что каким-то образом гарантийные сроки при ремонте продлеваются. Так ли это?»

 

Разъяснение специалиста:

Разъясняю, что в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон») в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Вы вправе направить претензию в письменном виде способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (например, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением с описью вложения, либо доставить претензию лично в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре исполнитель оставил отметку о принятии).

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в органы судебной власти Российской Федерации за судебной защитой своих прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ № 2300-1. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.