О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 23.09.2019 по 27.09.2019

За период с 23.09.2019 года по 27.09.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 77 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (43);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (24);
  • Прочее (10).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. У меня такая ситуация: я прошла тренинг по обучению написанию текстов для социальных сетей и получила консультацию маркетолога по ведению бизнеса, который я только планирую открыть. Услуга мне была оказана некачественно. Когда я обратилась к организаторам на основании ФЗ «О Защите прав потребителей», они мне сказали, что данный ФЗ не распространяется, так как, согласно их оферте, размещенной на официальном сайте, они оказывают услуги для предпринимательской деятельности. Я как физическое лицо, которое только будет в будущем заниматься бизнесом, услуга мне оказана от ИП, услуга называлась «услуги по доступам к обучающим курсам и информационная поддержка». Подскажите пожалуйста распространяется ли на данную ситуацию ФЗ «О защите прав потребителей»? Могу ли я подать в суд?»

Разъяснение специалиста:

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Разъясняю, что согласно п. 17 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706, при обнаружении недостатка платных образовательных услуг заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или другие подобные недостатки) оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом, ситуация, изложенная Вами, подпадает под действие Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»).

Вы вправе направить претензию Исполнителю в письменном виде способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (например, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением с описью вложения, либо доставить претензию лично в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре исполнитель оставил отметку о принятии).

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в органы судебной власти Российской Федерации за судебной защитой своих прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.