За период с 21.10.2019 года по 25.10.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 65 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (36);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (19);
- Прочее (10).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. Приобрела ребенку часы с JPS. Дома, при проверке часов выяснилось, что часы не выполняют надлежащие ему функции. На следующий день после покупки пошли в магазин вернуть данный товар, нам отказали. Я написала претензию. Часы забрали на экспертизу. После экспертизы, товар перепрошили, но ничего не изменилось. После чего я направила претензию на юридический адрес. Прошло уже 15 дней. Ответа нет. Что делать в данной ситуации?»
Разъяснение специалиста:
Разъясняю, что в соответствии с п. 13 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Правительством Российской Федерации от 10.11.2011 N 924, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями, относится к технически сложным товаром.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара (существенным является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).
В остальных случаях, в отношении технически сложного товара Вы вправе требовать проведения ремонта на безвозмездной основе либо требовать снижения покупной цены товара.
В соответствии со ст. 22 Закона Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя установлена ст. 23 Закона. Так за нарушение предусмотренных ст. 22 Закона сроков удовлетворения требований потребителя, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вы направили претензию продавцу по юридическому адресу.
В случае если продавец добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы. В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.