О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 05.11.2019 по 08.11.2019

За период с 05.11.2019 года по 08.11.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 54 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (26);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (14);
  • Прочее (14).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день!  в магазине отказались делать возврат товара. Товар мне просто не подошел, он даже не распакован (сережки). В магазине мне не предложили ни обмен товара, ни проведение экспертизы. Принять претензию отказали, сказали таков закон. Действия продавца я считаю неправомерны. Что мне делать в данной ситуации?»

Разъяснение специалиста:

Сообщаю, что на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ), потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества у продавца в течении 14 дней, если такой товар не входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Из Вашего обращения не понятно, является ли купленная Вами серёжка ювелирным или другим изделием из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, которые не подлежат возврату на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Если данное изделие таковым не является, то по требованию потребителя продавцом должен производится обмен такого товара, в указанные в законодательстве сроки.

Обмен такого товара осуществляется, только если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, если на день обращения к продавцу у продавца аналогичный товар в продаже отсутствует.

В случае нарушения прав потребителя, потребитель может направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии, способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения её продавцом (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае если Исполнитель добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы.  В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.