За период с 05.11.2019 года по 08.11.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 54 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (26);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (14);
- Прочее (14).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! в магазине отказались делать возврат товара. Товар мне просто не подошел, он даже не распакован (сережки). В магазине мне не предложили ни обмен товара, ни проведение экспертизы. Принять претензию отказали, сказали таков закон. Действия продавца я считаю неправомерны. Что мне делать в данной ситуации?»
Разъяснение специалиста:
Сообщаю, что на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ), потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества у продавца в течении 14 дней, если такой товар не входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Из Вашего обращения не понятно, является ли купленная Вами серёжка ювелирным или другим изделием из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, которые не подлежат возврату на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Если данное изделие таковым не является, то по требованию потребителя продавцом должен производится обмен такого товара, в указанные в законодательстве сроки.
Обмен такого товара осуществляется, только если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, если на день обращения к продавцу у продавца аналогичный товар в продаже отсутствует.
В случае нарушения прав потребителя, потребитель может направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии, способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения её продавцом (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
В случае если Исполнитель добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы. В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.