О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 18.11.2019 по 22.11.2019

За период с 18.11.2019 года по 22.11.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 78 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (36);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (25);
  • Прочее (17).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Я обратилась в стоматологическую клинику за протезированием. После консультации я заключила договор на 350 000 рублей, так как мне обещали качественную и квалифицированную работу. Мне было установлено 4 единицы импланта. Через два месяца у меня сломался один имплант, в связи с чем полетела вся конструкция. На месте сломанного импланта, у меня появилось покраснения, боль, стало невозможно есть и трудно говорить. Мне был сделан снимок, который подтвердил воспаление. Я обратилась в эту же клинику, чтобы мне сделали по гарантии, но ответа не получила. Прошу дать мне консультацию, что мне делать в данной ситуации».

Разъяснение специалиста:

Разъясняю, что порядок оказания платных медицинских услуг, в том числе регламентируется Правилами предоставления платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 04.10.2012 г. N 1006 (далее – «Правила»).

Согласно п. 31 Правил за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Разъясняю, что согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон») потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 30 Закона недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков услуги указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение вышеуказанных сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку, размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные п. 1 и 4 ст. 29 Закона.

По поводу того, что у Вас появилась боль, покраснение, отек и температура, в связи с этим разъясняю, что согласно п. 32 Правил вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для здоровья потребителя.

Вред, причиненный здоровью потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона.

Согласно ст. 14 Закона вред, причиненный здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.

Сообщаю, Вы вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. По общим правилам с целью фиксации факта обращения претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать исполнителю, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае если исполнитель добровольно откажется исполнять Ваши требования или при неполучении ответа на претензию, Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (договор, квитанции, претензию в адрес исполнителя и др.). В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее – «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.