О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 25.11.2019 по 29.11.2019

За период с 25.11.2019 года по 29.11.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 95 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (52);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (31);
  • Прочее (12).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Я обратился в сервисный центр за ремонтом сотового телефона. Срок ремонта был установлен 12 дней. Прошло уже 20 дней ремонт не произведен. Я потребовал вернуть оплаченное деньги в сумме 2700 рублей и вернуть телефон чтобы обратиться в другой сервис. Телефон вернули, но деньги не возвращают говорят, что часть работы уже выполнена и заказана деталь для ремонта телефона. Я неоднократно звонил им, но они никак не реагируют».

Разъяснение специалиста:

Разъясняю, что в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы.  Потребитель так же имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы и уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.

Согласно ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. По общим правилам с целью фиксации факта обращения претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать исполнителю, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае если исполнитель добровольно откажется исполнять Ваши требования или при неполучении ответа на претензию, Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (договор, квитанции, претензию в адрес исполнителя и др.). В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее – «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.