За период с 16.12.2019 года по 20.12.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 83 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (47);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (26);
- Прочее (10).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Я купила шубу в кредит, который взяла в банке. Шуба оказалась с браком, и я хочу отказаться от неё и вернуть деньги, продавец возвращает только деньги за шубу, но я продолжаю платить проценты за кредит. Как мне быть и кто возместит мои расходы?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии с ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения (лично, услуги почтовой связи).
В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.