О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 13.01.2020 г. по 17.01.2020 г.

За период с 13.01.2020 года по 17.01.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (42);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (34);
  • Прочее (8).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«При посещении платного медицинского стоматологического центра мне была оказана некачественная услуга. Гарантийный срок уже прошёл, но прошло всего 8 месяцев с момента оказания услуг. Что мне делать?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии с п. 31 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утверждено постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом Вам необходимо провести экспертизу оказанной услуги. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает исполнитель Вы вправе направить исполнителю свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона РФ, Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.