За период с 10.02.2020 года по 14.02.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 115 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (63);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (39);
- Прочее (13).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. Я купила обувь, гарантия была установлена 30 дней. Через несколько дней после окончания гарантии у неё отклеилась подошва не по моей вине. Неужели я не могу обратиться к продавцу, а должна ремонтировать обувь за свой счет?»
Разъяснение специалиста:
Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон») в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В данном случае Вам необходимо провести экспертизу ноутбука и с актом экспертизы обратиться к продавцу для удовлетворения Ваших требований.
В случае если продавец добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.