За период с 16.03.2020 года по 20.03.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 73 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (25);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (44);
- Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Мною был приобретен тур в Италию с 30.03.2020 г. по 13.04.2020 г. В связи со сложившейся эпидемической обстановкой я решил отказаться от тура, однако туроператор согласился вернуть мне только 50 процентов платы за тур. Правомерно ли поступает туроператор и как я могу вернуть полную стоимость тура.
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Ростуризма, в настоящий момент Итальянская Республика не рекомендована к посещению в связи с режимом угрозы безопасности.
Таким образом, Вы вправе требовать возврата денежных средств в полном объеме.
Дополнительно разъясняю, что в случае неразрешения спора в претензионном порядке Вам необходимо обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.