За период с 06.04.2020 года по 10.04.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 78 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (29);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (42);
• Прочее (7).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
Добрый день! Вернула товар надлежащего качества 7 марта 2020 компании Wildberries, срок проверки 10 дней. На данный момент компания не возвращает денежные средства и товар, руководствуюсь тем, что идет какая-то проверка товара. По телефону горячей линии никаких данных не предоставляют, на письменные жалобы не отвечают. Подскажите пожалуйста, что в данном случаи нужно делать? Письменных бумаг никаких компания не предоставляет, говорят, что вся информации о товаре и возврате находится в личном кабинете. Спасибо.
Разъяснение специалиста:
Разъясняю, что в соответствии с пунктом 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В случае нарушения срока возврата денежных средств, продавец несет ответственность в виде уплаты процентов на сумму долга согласно статье 395 «Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией направив ее способом, позволяющим фиксировать дату получения (в том числе, заказным письмом с уведомлением).
Дополнительно разъясняю, что в случае неразрешения спора в претензионном порядке Вам необходимо обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.