О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 01.06.2020 г. по 05.06.2020 г.

За период с 01.06.2020 года по 05.06.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 80 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (37);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

Добрый день! Я приобрел для ребенка планшет и после покупки обнаружил, что он начинает сильно греться при работе и быстро разряжается. На следующий день я обратился к продавцу с требованием принять товар обратно и вернуть денежные средства, однако продавец ответил, что возможен только гарантийный ремонт, так как это технически сложный товар. Правомерны ли действия продавца?

Разъяснение специалиста:

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.