За период с 29.06.2020 года по 03.07.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 81 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (36);
• Прочее (7).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Купил у организации контейнер для личных нужд, срок поставки составлял одну неделю. По истечению месяца, товар так и не был доставлен. В адрес продавца была направлена претензия, на которую он не отвечает. Как я могу вернуть свои деньги?»
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В случае неразрешения спора в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.