О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 27.07.2020 г. по 31.07.2020 г.

За период с 27.07.2020 года по 31.07.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 83 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (43);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (30);

• Прочее (10).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Я купил в интернет-магазине обувь ещё не прошел гарантийный срок, а у неё отклеилась подошва. Я требовал вернуть деньги за обувь, а магазин хочет её отремонтировать. Как мне поступить?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии с п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон № 2300-1») последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 Закона № 2300-1.

Согласно ст. 18 Закон № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Согласно ст. 22 Закона № 2300-1 требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона № 2300-1 за просрочку выполнения требований потребителя продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, требования имущественного характера могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.