О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 24.08.2020 г. по 28.08.2020 г.

За период с 24.08.2020 года по 28.08.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 80 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (37);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (38);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! 01.08.2020 г. в автосалоне был приобретен автомобиль в кредит. В момент заключения договора мне мыло сообщено что без приобретения дополнительной услуги «помощь на дороге» стоимостью 80 тысяч рублей, в предоставлении кредита мне будет отказано. Правомерны ли действия сотрудников автосалона и как я могу вернуть деньки за ненужную услугу?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон №2300-1) запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Однако каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Доказательства могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно ст. 32 Закона №2300-1 потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Для расторжения договора и возврата денежных средств Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменным заявлением.

В случае неразрешения спора в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона №2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.