
За период с 31.08.2020 года по 04.09.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 81 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (34);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (41);
• Прочее (6).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
23.07.20 я вернула товар в интернет магазин. Магазин подтвердил брак, однако денежные средства мне так и не вернули. Постоянно говорят о том, что моя претензия на рассмотрении, но сроков этого рассмотрения никто назвать не может. Правомерны ли такие действия со стороны магазина и какие сроки возврата денежных средств?
Разъяснение специалиста:
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со статьёй 22 Закона №2300-1, продавец при получении требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы должен удовлетворить такое требование в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При нарушении срока удовлетворения требования потребителя в соответствии со статьёй 23 Закона №2300-1, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае неразрешения спора в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 Гражданского Кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона №2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.