За период с 07.09.2020 года по 11.09.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 80 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (33);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (42);
• Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! В 2019 году мной был заключен договор с провайдером на оказание услуг проводного интернета. По условиям договора, оплата услуг осуществлялась сразу за 3 месяца вперед. 01.08.2020г. я внес очередной платеж до 01.10.2020г., однако в связи с переездом в другую квартиру с 01.09.2020г. решил расторгнуть договор и вернуть часть денежных средств. На мои требования, провайдер ответил отказом, сославшись на условия договора. Правомерны ли действия провайдера?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со статьёй 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона №2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В случае неразрешения спора в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона №2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.