О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 21.09.2020 г. по 25.09.2020 г.

За период с 21.09.2020 года по 25.09.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 82 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (36);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (40)
  • Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! 23.12.2019 года в интернет-магазине был приобретен холодильник и который спустя 8 месяцев эксплуатации стал плохо морозить. После обнаружения недостатка я обратился в магазин и потребовал произвести гарантийный ремонт, на что мне было предложено самостоятельно доставить товар в сервисный центр что меня не устроило. Обязан ли продавец самостоятельно забрать некачественный товар?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п.7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вы вправе организовать доставку товара самостоятельно и выставить требование о компенсации понесенных расходов.

В случае отказа продавца компенсировать расходы, Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона №2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.