О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 05.10.2020 г. по 09.10.2020 г.

За период с 05.10.2020 года по 09.10.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (42);

• Прочее (4).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«После оплаты товара в кассе магазина я обнаружил, что цена на товар, указанная в чеке, отличается от цены товара, указанной на ценнике. Могу ли я потребовать разницу стоимости товара?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену товара в рублях.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием цены товара.

В соответствии со ст. 494 Гражданского кодекса РФ (далее- ГК РФ) выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов признается публичной офертой (п.2 ст.437 ГК РФ). Цена, указанная на ценнике, является составляющей публичной оферты. Изъявление желания покупателя приобрести товар по заявленной цене считается акцептом на данную оферту в соответствии со ст. 438 ГК РФ. Предложение публичной оферты является обязательством для заключения публичного договора. Уклонение от заключения публичного договора согласно ст. 426 ГК РФ недопустимо.

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.