О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 02.11.2020 г. по 06.11.2020 г.

За период с 02.11.2020 года по 06.11.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 82 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (31);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (37);

• Прочее (14).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Я заказала такси. Такси пришло грязное, кроме того в пункт назначения водитель поехал не по кратчайшему пути, а в объезд. Стоимость услуги возросла, а на мою просьбу выдать чек водитель ответил отказом. Какие у меня права?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 109 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее — Правила) маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Согласно п.110 Правил плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Согласно п.111 Правил фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Вы вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, требования имущественного характера могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.