О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 23.11.2020 г. по 27.11.2020 г.

За период с 23.11.2020 года по 27.11.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 85 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (25);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (53);
• Прочее (7).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! Наш провайдер оказывает услуги некачественно. Скорость интернета ниже, чем указана в договоре. Часто по каким-то техническим причинам интернет отключается на длительное время. Сейчас интернет опять не работает и не ясно, когда заработает снова. Какие у меня права и в какие сроки они должны исправить неполадки?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 62 Правил оказания телематических услуг связи (утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (далее – Правила № 575), оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в случае некачественного оказание телематических услуг связи.
На основании п. 66 Правил № 575, при выявлении некачественного оказание телематических услуг связи абонент праве потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи, соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи, возмещения понесенных им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи.
Согласно п. 26 Правил № 575, оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие использованию телематическими услугами связи. При этом, информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вы можете обратиться с требованиями к исполнителю услуг письменно, способом, позволяющим зафиксировать дату получения их исполнителем (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.