О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 30.11.2020 г. по 04.12.2020 г.

За период с 30.11.2020 года по 04.12.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (34);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (42);
  • Прочее (8).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! Я сдала дубленку в химчистку. При получении дубленки на ней оказалось много неудаленных при чистке пятен. Кроме того, я обнаружила дыру на рукаве дубленки, которой раньше не было. Я отказалась принимать дубленку. Что мне дальше делать?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о недоброкачественности переданной потребителем вещи.

В случае полного или частичного повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену поврежденной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Исполнитель освобождается от ответственности за полное или частичное повреждение вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи.

Вы вправе обратиться к исполнителю с претензией. Претензия составляется письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать исполнителю при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае невозможности в досудебном порядке урегулировать имущественный спор с исполнителем, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд (п. 1 ст. 17 Закона). В соответствии с п. 2. ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.