О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 11.01.2021 г. по 15.01.2021 г.

За период с 11.01.2021 года по 15.01.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 93 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (43);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (44);
  • Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«На пункте выдаче товара при дистанционном способе продажи я не вскрыл коробку с ноутбуком. Обнаружил неисправность товара (царапины и потертости на экране), только вскрыв упаковку дома в тот же вечер. Имеет ли право покупатель вернуть неисправную технику?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Кроме того, права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регламентированы ст. 18 Закона, в соответствии с которой продавец обязан принять технически сложный товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. ст. 20-22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Для соблюдения обязательного претензионного порядка, Вы вправе направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения). В случае неудовлетворения продавцом Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона, Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).