За период с 18.01.2021 года по 22.01.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 89 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (45);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (40);
• Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Заказывала установку натяжного потолка. Через два месяца потолок стал провисать, появились складки. Компания, производившая установку, отказывается выполнять гарантийный ремонт, аргументируя это тем, что без постороннего воздействия после двух месяцев такие недостатки не могут возникнуть. Мне не верят, когда я говорю, что это не моя вина. В договоре указан гарантийный срок — 1 год. Что можно сделать в моём случае?»
Разъяснение специалиста:
Согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении работы, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вы вправе направить исполнителю свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его исполнителем (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения). В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона, Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).