За период с 24.02.2021 года по 26.02.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 65 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (34);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (27);
• Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! У меня образовалась задолженность по оплате услуг телефонной связи, и мой телефон отключили. Я оплатила задолженность, но телефон 4 дня не подключают. Говорят, что они имеют на это право. Так ли это?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии с п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 оператор связи обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи).
Вы вправе направить продавцу свои требования и изложить касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).
Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.